Медиация: эффективный инструмент разрешения бизнес-споров
Посредничество или медиация часто рассматривается в контексте личных или семейных споров, немногие владельцы малых предприятий понимают, что посреднические услуги доступны для разрешения споров, связанных с бизнесом. В качестве альтернативы дорогостоящим судебным разбирательствам такие услуги медиатора как посредничество предлагает предприятиям менее дорогой и быстрый способ разрешения гражданских споров, который также направлен на сохранение отношений.
Медиация - это эффективный и экономически выгодный процесс поиска решения проблем, когда спорящие стороны вместе работают. Как работает медиация в этом случае?
Она не похожа на судебный процесс. Судебные разбирательства включают в себя сложную систему правил и ограничений, которые развивались на протяжении длительного времени для обеспечения процессуальной справедливости. Чаще всего адвокаты выступают в интересах одной из сторон и помогают ориентироваться в этих правилах и, в конечном счете, исход дела определяет судья. Но судебное разбирательство - не единственный способ выхода из кризисной ситуации.
Медиация - это не система правил, а средство коммуникации. Она не предусматривает подачи документов, явки в суд, не требует длительного ожидания или стоит недорого. В досудебной практике посредничество является менее формальным, доступным и более гибким процессом, который обычно включает в себя встречи сторон с медиатором в нейтральной обстановке с одной целью- решить проблему.
Процесс медиации в бизнес-коммуникации.
Процесс медиации начинается, когда обе стороны соглашаются договариваться, а затем соглашаются на услуги посредника- профессионального медиатора. Как правило, до начала медиации каждая сторона готовит резюме или описание проблемы на рассмотрение, каждая из сторон встречается с медиатором индивидуально, чтобы предоставить ему полную картину ситуации.
После того, как детали предварительной медиации будут завершены, будет выбрана дата встречи и нейтральном месте, которое может представлять собой зал для заседаний, офис или даже интернет-пространство. То, что происходит дальше, является полностью гибким процессом, который легко подстраивается под обстоятельства.
В в начале процесса медиации отношения могут быть напряжены, но хороший посредник поможет в конце концов заставить стороны разговаривать друг с другом, поможет определить общие цели и, в конечном итоге, найти решение, которое устроит всех.
Чем медиация лучше суда?
Результаты медиации могут быть впечатляющими по ряду причин. Во-первых, при посредничестве стороны сами вносят вклад в процесс переговоров, и их результат обычно эффективнее чем разбирательства в суде.
Кроме того, судебный процесс может стать причиной полного разрыва деловых отношений, тогда как медиация направлена на их сохранение. Независимо от того, существует ли спор с ценным клиентом или важным поставщиком, медиатор фокусируется на разрешении вопроса таким образом, чтобы поддержать отношения без изменений или улучшить их. Медиатор помогает организовать дискуссию, способствует поддержанию уважения в споре, указывает на общие цели а также создает возможность посмотреть на конфликт с новой, творческой стороны. Часто в процессе медиации стороны придумывают свои собственные, уникальные решения.
Медиатор организует открытый и взаимный обмен информацией, чего не может происходить при судебном разбирательстве. Цель профессионального медиатора - это разрешение споров. Суды же чаще похожи на испытание с попыткой найти правого и виноватого. Полное раскрытие информации важно в процессе медиации, стороны должны полностью понимать друг друга - и как только получается мирно обсудить все вопросы, разрешение становится реальным и осязаемым. . Если медиация не полностью решает спор, стороны часто начинают понимать друг друга, общение становится более непринужденным, часть конфликтных ситуаций разрешается. Даже если в будущем судебные разбирательства будут продолжены, градус общения снижается, происходит процесс оптимизации проблемных моментов.
Наиболее значимые плюсы медиации в деловых переговорах:
- Своевременность
- Низкая стоимость
- Непрерывность функционирования бизнес-процессов
Как начать процесс медиации в бизнес-коммуникации?
Позвоните нам за консультацией +7 (911) 928 62 40 или напишите на info@193fz.ru
Контакты
CRM-форма появится здесь