Кто такие медиаторы?

Кто такие медиаторы?

Латинское слово Medius означает срединный, а слово Mediator переводится с латыни как Посредник.

Суть процесса медиации - решение споров и конфликтов путем переговоров с участием лица, не защищающего чьи-либо интересы.

Медиатор, в отличие от адвоката, не представляет какую-либо одну сторону в судебном споре. Его, как посредника, нанимают как нейтральное, незаинтересованное лицо и участника переговоров для блага всех сторон, участвующих в разбирательстве.

Медиатор, как посредник, стремиться помочь выйти из споров без суда и судебных разбирательств, используя свою квалификацию и обширный опыт в конфликтологии, навыки решения проблем.

Теперь в нашей стране есть законная возможность урегулировать практически любой спор с помощью посредника.

Перспективность работы медиатора

Частные лица, так же как и организации, стремятся избежать задержек, гласности и высоких издержек, присущих любым судебным процессам. Досудебное разрешение споров становится все более популярной альтернативой судебным разбирательствам. Медиатор- молодая, но очень перспективная профессия.

Чего ожидать от медиатора как от посредника?

Годы учебы и практики вырабатывают у посредников в досудебных разбирательства такие навыки, как:

  • Поддержание нейтралитета и равновесия при проведении спорных переговоров

  • Сильные организационные навыки, умение планировать в режиме многозадачности

  • Умение работать самостоятельно, проявлять инициативу в суждениях и умение понимать и поддерживать доверенных лиц, контролировать направление переговоров и решать проблемы в рамках судебной среды/досудебных разбирательств

  • Демонстрация способности эффективно работать в сложных ситуациях с несколькими заинтересованными сторонами

  • Умение строго излагать, заявлять и выполнять обязанности как в суде, так и во время переговоров

Тяжесть и большие судебные издержки, которые неумолимо растут, все чаще побуждают  многих людей урегулировать свои юридические споры вне судебного заседания посредством процесса, известного как альтернативное разрешение споров или процесс медиации (аббревиатура).

Некоторые государства в уполномочивают участников споров обращаться к медиаторам до того, как начнуться тяжбы и стороны предстанут перед судебной машиной с их разногласиями и спорами. Идея заключается в том, чтобы позволить сторонам в судебном процессе самостоятельно изучить и обсудить решения. Часто не нужно запирать участников конфликта в одной комнате насильно, чтобы поговорить между собой. Медиаторы, как арбитры или посредники, руководят процессом медиации и помогают разрешать конфликты между спорящими сторонами.

Обязанности медиатора

Медиация облегчает переговоры и урегулирование споров между сторонами, обеспечивая верное направление и поощряя на открытое обсуждение вопросов сторон. Задача -суметь творчески подойти к процессу коммуникации и найти способы достижения взаимоприемлемого решения и, как правило, компромисса. Медиаторы не представляют или не защищают ни одну из сторон в судебном процессе. Их роль состоит в том, чтобы попытаться привести обе стороны к общей промежуточной точке, консенсусу.

Обязанности посредника-медиатора могут широко варьироваться, но чаще включают в себя контроль направления переговоров и их позитивный исход. Когда решение принято, медиатор может подготовить отчеты для суда, истории, дела, корреспонденцию и другие документы. В некоторых случаях он может осуществлять законодательные акты и судебные правила, касающиеся дела.

Вот некоторые из служебных обязанностей профессионального медиатора:

  • Организация тренингов по медиации по вопросам опеки над детьми

  • Создание и сбор документов, участвующих в процессе

  • Встреча со спорящими сторонами и адвокатами

  • Отчетность, отслеживание досудебных процедур

  • Инициация обсуждения процедурных и основных правовых вопросов

  • Партнерство с юрисконсультом для достижения решений, которые наилучшим образом соответствуют интересам клиентов, компаний или инвесторов

  • Участие в образовательных тренингах, организация мероприятий  сообщества альтернативного разрешения споров/медиации

Образовательные требования к медиаторам довольно высоки

Необходимо быть в курсе текущих тенденций, правил и законодательства, непрерывно образовываться и повышать квалификацию. Многие медиаторы - бывшие юристы или судьи. В России пока не существует формального процесса лицензирования или сертификации для профессиональных посредников, но обучение осуществляется через независимые посреднические программы, национальные и местные организации. Некоторые колледжи и университеты начинают предлагать более высокие степени для специалистов по разрешению споров и урегулированию конфликтов.

Необходимые для профессионального медиатора навыки

Общительность, умение вести переговоры, стрессоустойчивость, аналитический склад ума - помогают при разрешении конфликтов. Посредники-медиаторы должны уметь поддерживать доверительные отношения, озвучивать здравые суждения, работать совместно с другими и развивать эффективные рабочие отношения с клиентами, судами, судебными кадрами, общественными организациями и широкой общественностью. В дополнение к высокому уровню компетентности, успешные медиаторы интуитивно понятны всем и способны помочь удовлетворить эмоциональные потребности любых клиентов. Нейтралитет, честность, креативность и терпение также имеют решающее значение для роли профессионала искусства медиации.